Театры нашего края
Главная Драматический театр им.А.Н.Островского Театр Кукол Ивановский Драматический театр Ивановский Музыкальный театр Театральный этикет О сайте

Как правильно вести себя в театре?

Сегодня вы идете в театр. Один, с дамой, с друзьями, как бы то ни было, это праздник. Но вот беда: у вас нет времени после работы съездить домой переодеться. Для этого отправляясь на работу, свой деловой костюм постарайтесь сделать более праздничным. Надо учесть, что мужчине обязательны темный костюм, светлая рубашка, галстук. Женщина надевает нарядное платье или костюм.

Когда же вы отправляйтесь в театр вдвоём, лучше согласовать обоим стиль одежды. На премьеру спектакля или же какое-либо вечернее представление, когда зрители получают специальное приглашение, дамы надевают вечерние туалеты, мужчины-смокинги. Зимой дамам рекомендуется брать с собой туфли и переодеть их в туалетной комнате.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять в пищу резко пахнущие продукты. Вообще старайтесь избегать любых сильных запахов… Дорогие и хорошие, по вашему мнению, духи могут раздражать некоторых в театре.

В театр принято приходить чуть раньше, минут за 15-20 до начала спектакля. Войдя в вестибюль театра, мужчины снимают головные уборы.

Так же как и во всех больших собраниях и зрелищах, в театре мужчина должен помочь снять пальто и плащ даме, а затем раздеться сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки он оставляет у себя. Иногда женщина может положить свой номерок в дамскую сумочку.

Мужчина в зрительный зал входит первым. Пробираясь к месту, он проходит вдоль ряда лицом к сидящим, даму, которая идёт к своему месту, пропускает первой.

Если вы встретили в зале знакомых, приветствуйте их лёгким кивком головы, улыбкой, руку подают только тем, кто оказался рядом с вами. Громко окликать знакомых или пытаться побеседовать с ними через несколько рядов неприлично.

Если вас не устраивает ваше место в зрительном зале, не садитесь на чужое, - если человек, чьё место вы заняли, придёт, вам придётся выяснять с ним отношение, а это неприлично. Когда же вы, придя в зрительный зал, обнаружите, что ваше место занято, нужно, предъявив свой билет, учтиво попросить освободить место. В случае ошибки, когда на одно место были проданы два билета, следует обратиться к капельдинеру, который обязан решить проблему.

В партере, амфитеатре, бельэтаже занять место надо не позже третьего звонка, до того, как начнёт гаснуть свет. Если ваши места находятся в середине ряда, то нужно пройти к ним заранее, а не в последний момент. Если места расположены с края, то, наоборот, задержитесь, чтобы не вставать много раз, пропуская других зрителей.

В зрительном зале сидеть надо прямо и спокойно. Занимать оба подлокотника кресла неприлично, ведь вашему соседу тоже надо облокотиться. Не сидите, широко расставив ноги. Старайтесь прийти в театр вовремя. Если же так случилось, что вы опоздали, а спектакль уже начался, вы должны знать, что входя в зал, садиться можно только на крайние места, если они свободны. Можно также просто постоять у входа до конца акта.

Определяет успешную игру актёров и гармоничное восприятие спектакля зрителями - тишина в зале. В театре тон разговоров должен быть приглушённым. Если вам мешает кто-то во время спектакля своим разговором, попросите вести себя потише. В театре или на концерте мобильные телефоны принято отключать.

О поведении в театре и вообще на больших зрелищах, в концертах можно говорить долго и длинно, однако для полноты ощущения и осознания этикета обратимся за помощью к нашим соотечественникам в 19 веке. Из книги "Хороший тон. Сборник правил и советов…" 1892 г.: "Каждый должен придерживаться как в театре, так и в концерте тех же правил приличия, которые требуются в хорошем обществе. Мнение, что, заплатив за своё место, имеешь право держать себя, как хочешь, и не обращать внимания на присутствующих, бесспорно ложно, и каждый образованный человек согласится, что как театр, так и концерт не могут доставить истинно высокого наслаждения, если присутствующие не будут себя держать прилично и вежливо относительно друг друга.

Главное и первое условие- глубокая тишина. Уважение к публике , желающей прослушать художественное произведение, и внимание к исполнителям положительно требуют, чтобы в зале, театральном или концертном, царствовали глубокая тишина и спокойствие.

Беспокоить своих соседей вопросами во время игры или представления, шуметь афишей или либретто- в высшей степени невежливо. Часто случается, что нас просят одолжить афишу, либретто иногда даже в то время, когда мы сами читаем, или же в самый интересный момент начинают расспрашивают о находящихся на сцене артистах, - подобное заслуживает порицания!

Кто не знает исполнителей, тот должен взять афишу и прочитать ее. Личность, рассчитывающая на либретто своих соседей, поступает очень неделикатно относительно последних.

Ещё больший недостаток вежливости - разговор во время представления. Есть личности, которые хотя весь день были вместе, но, придя в театр, не могут воздержаться от болтовни. Конечно, в театре или в концерт есть много предметов, которые могут остановить на себе внимание двух приятельниц, но они могли бы воздержаться и подождать до антракта или же устроиться так, чтобы их разговор не стеснял окружающих. Необыкновенно блестящий туалет, выдающаяся особа, пьеса, артист или артистка невольно вызывают желание поделиться впечатлением,- это совершенно естественно, но для этого можно воспользоваться антрактами, когда разговор наш никто не найдёт невежливостью: говорить же во вовремя представления не годиться.

В особенности обращаем внимание посетителей опер, что эти музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, но с первого тона, раздавшегося в оркестре при начале увертюры, которая, как известно, есть начало оперы и большая часть из них содержит в себе основные музыкальные мысли оперы. К сожалению, у нас на это мало обращают внимания, и поздний приход, разговоры мешают прослушать с истинным удовольствием увертюру, составляющую иногда лучшие странницы оперы.

Помочь в этом случае не легко; всякие принудительные меры тут бесполезны: само общество должно стараться с большим уважением относиться как к музыке, так и к понимающей и истинно любящей ее части публики. Приезжая в оперу раньше, прерывая при первых же звуках оркестра разговор, всегда мешающий погрузиться в мир звуков, общество само незаметно, но верно будет влиять на развитие понимания музыки и себе же этим доставит наслаждение. Каждая личность , любящая музыку, понимающая ее, редко решается лишить себя удовольствия не прослушать увертюру - без нее опера будет казаться неполной. Каждая, едущая в театр или концерт, личность должна стараться уяснить себе, что она едет туда не из праздного любопытства, не из желания посмотреть на публику и туалеты, но для того, чтобы, возвысившись над вседневной жизнью, провести 2 - 3 часа в области поэзии и искусства.

Считаем уместным сказать также несколько слов против опаздывания в театр или на концерт. Объявление, прибитое к дверям или напечатанное на программе: "покорнейше просят публику во время исполнения в зал не входить", не есть рекомендация для публики. Редко причиною позднего приезда бывает уважительная причина, большей же частью - нежелание приехать раньше других.

Вход в концертный зал во время исполнения нумера всегда мешает впечатлению, и никто не должен себе этого позволять.

Но встречаются особы, мешающие публике не из равнодушия, но, напротив, от избытка чувств; так, например, громким смехом, рыданиями или напеванием или подпеванием артисту.

Оглядывать зал во время представления не годится; пока занавес поднят, внимания зрителей должно быть сосредоточено на сцене. Впечатление производимое на присутствующих пьесой или оперой, бывает различно и завмсит от различных свойств, присущих отдельными членами общества, - что одному нравится, то другому может надоесть, но все должны равно спокойно держать себя и во время представления не беспокоить окружающих….

….Бинокль предназначается для того, чтобы с помощью его смотреть на сцену, на игру актёров, но не на публику, и в особенности девушка не должна позволять себе в антрактах рассматривать в бинокль присутствующих. Выражать своё одобрение громкими аплодисментами - дело мужчин, но и они в этом случае не должны переходить принятых границ и помнить о том, что слишком громкие рукоплескания неприятно действуют на слух окружающей публики. Негромкие, но единодушные аплодисменты всегда производят лучшее впечатление, чем одиночные, никем не поддерживаемые возгласы.

Увидев, издали в театре знакомого, не следует заметно изъявлять своей радости, достаточно в знак приветствия слегка наклонить голову. Мужчины приходят в ложу знакомой дамы; если же девушка или дама находится в сопровождении незнакомой личности или незнакомого семейства, то входить в ложу следует избегать.

Говорить о туалете дам в театре и концерте казалось бы лишним, но так как именно здесь часто встречаются неподходящие костюмы, то считаем нужным сказать о нём два слова….

….Для молодых девушек белый и вообще светлый цвет платья предпочтительнее темных. На парадных спектаклях платья полагаются вырезанные с короткими рукавами.

Для дам, посещающих партер, приличнее всего чёрное платье и следует принять за правило: чем меньше на себя обращаешь внимание окружающих, тем лучше…

В концерт являются без шляп, в длинных платьях. Исключением бывают утренние представления и концерты, когда дамы имеют туалеты визитные, а иногда даже те, которые употребляют для прогулок…

В заключение обращаем внимание личностей, которые сами участвуют в спектакле или концерте, на то, что, находясь на сцене или эстраде, им не следует переговариваться с находящимися в зале. Это относится не только к артисткам по профессии, но вообще и ко всем участвующим в любительских спектаклях и концертах; каждый, без сомнения, имеет в числе зрителей друзей, знакомых, но не следует забывать, что кивать головой и перебрасываться словами - значит производить на присутствующих весьма невыгодное впечатление".

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz