Главная История создания театра Артисты Музей нашего театра Информация о театре Афиша О сайте

Артисты нашего театра

В настоящее время в театре работают актёры, имеющие свою театральную историю:

Директор театра- Николай Максимов

Заместитель директора -Галина Берёзина

Режиссёр Владимир - Кочержинский

Художник- Константин Чистов

Сценография и костюмы- Галина Долматова

Заслуженные артисты России

Кристина Тенякова

Олег Рябцов

Евгений Чудецкий

Владимир Кочержинский.

Артисты

Сергей Соколов,

Игорь Галанцев,

Сергей Шувалов,

Роман Зареев ,

Дмитрий Чередниченко,

Александр Чесноков,

Татьяна Мисюра,

Наталья Грошева,

Наталья Гоголева,

Марина Платонова,

Наталья Денилова,

Валентина Толсточенко,

Ольга Милющева,

Анна Александрова,

Людмила Морозова,

Наталья Фокина,

Ада Рябинова,

Нина Акулова,

Наталья Машаткова.

Вырезки из газеты "Приволжская Правда"

Наталья Гоголева: "Моя святая и грешная сцена"

Два года назад в Кинешму приехала всемирно известный драматург Надежда Птушкина с единственной целью - увидеть на сцене драматического театра им. А.Н.Островского свою пьесу "Ненормальная". "Это было самое сильное впечатление от собственной пьесы. Это так не похоже на то, что я написала. Я выстраивала театральную иллюзию, но на искусственной почве выросли живые цветы", - сказала драматург. В роли "ненормальной", Марины - актриса Наталья Гоголева.

Московский театральный критик Александр Шевляков писал:" Я видел на своём театральном веку не одну Коринкину в "Без вины виноватых" Островского. Но Коринкина Натальи Гоголевой настолько неожиданна, насколько может быть неожиданным взрыв или блистательный фейерверк". "Неистовый, страшный и вместе с тем поэтически - высокий образ Эдит Пиаф в назначении театра" (из театральной рецензии).

Сегодня мы публикуем интервью с актрисой. - Наталья Петровна, 30 лет на сцене - это несомненный повод для актрисы, когда можно говорить о взятых рубежах, заслугах и… - Нет, нет. Это не про меня. Я не люблю высоких слов и не чувствую себя мэтром, увенчанным лаврами. Напротив, чем больше я живу на сцене, тем больше хочется постичь, найти что-то новое, может быть разочароваться и вновь любить это святое и грешное место - сцену. Вот такой парадокс. И это нормально! Ведь именно теперь начинаешь понимать, что можешь не успеть что-то сделать. Актриса, актёр и режиссёр не должны быть довольны своей работой. Доволен, должен быть зритель. Каждому творческому человеку должно быть присуще чувство неудовлетворенности. Иначе - конец творчеству.

- Ещё два года назад страна бурно обсуждала театральную реформу, которая должна была изменить унизительное положение провинциальных театров. Предлагаласб коммерциализация театров, и вариант полной зависимости от бюджета. Как вы восприняли дискуссию о реформе?

- Как общую беду всех театров. Порою было отчаяние и чувство тупика. Я помню время, когда в театре не было денег на зарплату актёрам. Мне кажется, сейчас наступает переосмысление места театра в жизни страны. И хочется воочию увидеть плоды этого переосмысления. Я даже позвонила президенту Путину во время его прямого общения со страной по телевидению. Задала свой вопрос: "Что ждёт искусство и культуру в России? Ведь они держатся на плаву только благодаря государству".

- И каков был ответ?

- Ответ был такой: "Если ваш вопрос не войдёт в программу эфира, ждите личного ответа президента". Вот жду. А, знаете, впервые в телемосте не прозвучало ни одного слова о культуре. Это обидно… Тем не менее, у нас есть театр, есть сцена и хочется играть.

- На ваш профессиональный взгляд, какой репертуар сегодня востребован зрителем?

- Репертуар должен быть широким - различные авторы, жанры. Мне думается, что театру нужно серьёзно взглянуть на жанр комедии. Комедия необходима! Разве не устали вы от гнетущих душу телевизионных новостей? Мы садимся завтракать и ужинать под потоки льющейся с экрана крови. Комедия даёт хороший отдых зрителю, даёт свободу импровизации актёру. Я люблю и глубокую философскую драматургию. Сейчас мы все закрыты, как улитки в ракушках. Надо стучаться к сердцу каждого, надо пробить ракушку. И для этого все жанры хороши. Важно найти форму спектакля, важно найти зерно роли. Дальше спектакль и роль должны жить и развиваться.

-Что касается формулы "жить и развиваться", то здесь примером может послужить Малый театр, который вечно упрекали в архаичности и музейности.

- Несомненно! Тот Малый театр, который "поеден молью", "порос мхом" и прочее. Я видела несколько последних спектаклей Малого. Какой чудный, свежий Островский! Малый - экспериментирует. Этот театр - мастодонт рождает потрясающе современные спектакли! Высокая режиссура приносит отличные плоды. Наш театр тоже приглашает интересных режиссеров. Я работала с московским режиссёром Натальей Тимофеевой в спектакле "Без вины виноватые". Это была по- настоящему увлекательная работа. Зритель принимал спектакль с восторгом, потому что тут был ТЕАТР. Режиссёр Владимир Коломак - это фейерверк, ошеломляющий ритм. В спектакле "Свободная пара" по пьесе итальянца Дарио Фо он полностью погрузил меня, и партнёров в безумную итальянскую характерность. С искренней благодарностью вспоминаю работу с режиссёром из Петербурга Людмилой Исмайловой над ролью Эдит Пиаф. Актёр - это инструмент в руках режиссёра и "играть" на нём дано не каждому. И самое главное - актёр должен знать - для чего он приходит на сцену? Обидно, когда это просто работа, а не служение сцене.

Беседовала Вера Филатова

БРАВО, АКТРИСА!


Как только вы переступили порог маленькой квартирки на площади Революции двумя большими окнами, выходящими на церковь Благовещенья так, что огромные купола, глядящие прямо на вас, вызывают восторг и изумление, вам станет всё ясно про маленькую, блистательно остроумную хозяйку квартиры, актрису театра Наталью Данилову. Множество раз я бывала у актрисы в гостях просто так, потому что быть с нею это быть там, где чуть больше света, больше чистоты и искренности, где всегда живёт праздник человеческого общения. Но сегодняшний визит был целенаправленным. Зная о творческом юбилее актрисы, прихватив записную книжку, я постучала в дверь.

И она тут же распахнулась. В чём-то необыкновенно мягком, уютном, по-осеннему желто-рыжем, связанном ею самой, со скрещенными на груди руками она тут же взмолилась: "Зачем обо мне писать? Мне так не нравится это… Ведь они не знают наш театр".

- Кто не знает?

Зрители. Особенно юные. Я думала об этом, гуляя с собакой. Представь, иду по бульвару и вдруг из-за деревьев слышу ангельский девичий голосок: "Вова, Вова, он ещё спрашивает, зачем тебе презерватив. Глупый!". Так разве этой девочке нужен Островский, нужна "Гроза?" Нужна Катерина, о которой я думала в этот момент, готовясь к роли!? Как после всего услышанного играть? Как этой девочке показать Катерину? Счастлив мой журналистский Бог! Всю дорогу я обдумывала, как выспросить актрису о Катерине? Как она работала над ролью, как нашла образ? И вот - с места в карьер. Так всегда, отметая лишнее, актриса Данилова прозревает главное. Она может вдруг замереть, увидев утренний лес, запеть, затанцевать, читать стихи под проливным дождём, восхищаясь Божьим миром. Я помню, как мы, случайно встретившись, остановились в зимнем сквере у занесенного снегом фонтана, и проговорили три часа, прыгая с ноги на ногу. Наташа рассказывала о Новосибирском театральном училище, о театре Николая Коляды в Нижнем Новгороде, о Кировском театре, где прослужила семнадцать лет, о своих ролях в Кинешемском театре. Позднее я увидела внушительный репертуарный лист актрисы Даниловой: Володин, Брехт, Вампилов, Уильямс, Булгаков, Островский, Чехов, Гибсон, Уальд, Шекспир, Шварц, Розов, Гоголь, Пушкин и ещё, ещё… Донна Анна в "Маленьких трагедиях" Пушкина… Радушка в "Снегурочке" Островского. Девочка - запевочка на большом представительном фестивале Ассоциации детских театров в Москве. Бубны, шатер, танцы, сильный открытый голос Радушки - Даниловой завораживали: "Свет и сила - бог Ярило!" Иностранным гостям фестиваля - финнам, югославам, японцам было не понятно, о чём поёт русская артистка. Ведь солнце - одно на всех. Её запомнили. После спектакля режиссёр подвел к Наташе мужчину и сказал: "Это Роберт, режиссёр из Америки. Он хочет пригласить тебя в свой театр."Роберт показал несколько страниц, где в четыре столбика, мелким шрифтом, на английском языке было что-то написано. "Это спонсоры моего театра,- сказал Роберт. Я приглашаю вас работать".

- И что ты ответила?

- У меня уже была дочка и муж. И жили мы в Советском Союзе… А сегодня я до трёх часов ночи не спала, - смеётся она. Дочке сумочку ремонтировала. Всё вырезала, примеривала, пришивала, гладила. И была счастлива… А что это ты вдруг стоишь в коридоре, - вдруг удивилась хозяйка, - ну-ка скорее проходи!

Всё было наполнено любовью в этом доме, цветам здесь хорошо, их зелёные пышные заросли радовались жизни. Выполненные актрисой в технике макраме шали и палантины тонкой паутиной свисали с ручек книжного шкафа. Книги, лежащие на столе, тахте, табурете были раскрыты. Ощущение от раскрытых книг потрясающее, будто близкие твои друзья расселись, где кому вздумалось. В простенке окна маленький иконостас и библиотечка духовных книг. Я могу легко представить актрису Данилову в роли строгой и трепетной в вопросах духа донны Анны, но как представить её в роли Ольги из пьесы Коляды " Мурлин Мурло"?

- Знаешь, почему я согласилась на " Мурлин Мурло"? Потому что в начале 90-х в театры пошла такая волна чернушных пьес, что выбирать актёрам было не из чего. Но я нашла в этой пьесе одну фразу, из-за которой согласилась играть. Эта фраза звучала после финальной реплики: "Она вышла на балкон и завыла, как корова: " Бог! Забери меняс собой!". И эта фраза была единственной и светлой из всей пьесы, и стоила того, чтобы сыграть в ней.

Вот оно, это светлое обаяние актрисы Даниловой, которым не может не любоваться нормальный человек. Режиссёр Александр Клоков нашёл для неё образное сравнение: " Наташа работает, как Шопен". Свободная и вдохновенная импровизация - это суть Даниловой. Театральный критик Карагодский назвал её самой горячей, выразительной и обаятельной актрисой.

- Этим он поставил мне ещё одну планку, которую нужно держать.

Известный театровед и критик Татьяна Шах-Азизова после просмотра "Чайки" В Кировском Театре Юного Зрителя писала о том, что все помнят Чайку - Зареченскую, Дорна, Аркадину, а для неё спектакль начался когда вышла актриса Наталья Данилова в роли Полины Андреевны. Персонаж второго плана, но какая глубина, какая трагическая искренность!

Наталья Данилова хранит видеозаписи многих спектаклей театра, который она любила. За постоянный творческий поиск, за участие во многих российских и зарубежных фестивалях, он был назван искусствоведами Крылатым театром. Театр в Кирове располагался в старинном здании Дворянского собрания, сама атмосфера давала актёрам крылья. "У нас было много "крылатых людей", репетировали порой до 4-х утра, чтобы быть готовыми к фестивалю".

Я видела видео запись фрагмента "Чайки", сцену с Полиной Андреевной-Даниловой: видела сцену "Женитьбы" С Агафьей Тихоновной - Даниловой. И поняла, в чём загадка притягательности и обаяния актрисы. Это загадка её личности. Она нигде не усиливала краски, не жала и не шаржировала, не старалась привлечь внимание к себе, она была так естественна в условном театральном мире, так безыскусна, что глаза и души тянулись именно к ней. В спектакле по пьесе Л. Исаковой "Последний вечер" я увидела ещё одну Данилову. Она играла в ночном баре начала 90-х, когда общество уже раскололось на богатых и бедных. Она пела , и её голос звучал ностальгической скрипкой по уходящим в небытие доверию, бескорыстной дружбе и любви. Спектакль - мюзикл, где Певица - Данилова исполняла сложнейшие джазовые композиции в живой микрофон. Спектакль - мюзикл, где вокал соперничал с танцевальной симфонией актрисы. Браво, Данилова!

Гастроли Кинешемского театра в Москве с "Поздней любовью" Островского запомнили все актёры, занятые в спектакле. Главную роль, роль Людмилы исполнила Наталья Данилова. Подходили благодарные зрители, критики. И все удивлялись тому, что Кинешемский театр сохранил русскую театральную школу психологического театра. Что сохранён язык Островского, что актёры легко владеют сложнейшим текстом. А столичный критик марина Тимашова отметила: "Данилова в вашем театре - это явление". На что актриса искренне и горячо ответила: "Понимаете, если я в состоянии переживания, в образе, то текст мне не важен. Текст меня может догнать". Такого критики ещё не знали.

Можно долго перечислять и анализировать её роли, можно поражаться музыкальности и пластичности актрисы, но это всё равно, что анализировать дар божий.

- Слушай, что ты там все строчишь, брось! Давай пить чай, - говорит Наташа и радостно смеётся.

- У меня и торт есть, "Птичье молоко".

Наташа помимо службы в театре поёт в церковном хоре уже несколько лет. Я Смотрю на купола в окне. "Мне эта квартира сразу понравилась, потому что церковь рядом", - говорит она. Дома актёров провинциальных театров никогда не были полной чашей, да и будут ли? Но в доме актрисы гостю всегда уютно, весело кипит чайник, и чай подается в огромных чашках.

- Наташа, а если тебя совсем лишить сцены?

- Уже проходили. Бросала театр на три года ради высокой любви. Уехала от звания Заслуженной артистка, от новой квартиры, удалилась в деревню, в леса. Но оказалось, что актриса - это экстрим. Понимаешь? Это публика. И я начала устраивать экстрим среди лесов, в собственной семье. Я подсознательно обостряла отношения. Я выстраивала мужа, детей и … наконец вернулась в театр. Театр, мои роли, стихи, музыка - это частичка души, которой я делюсь с людьми. Иначе никак. Если у тебя есть знание, кА жить по-божески, ты будешь делиться. Господь не спросит нас, как мы молились. Он знает, как мы молились. Он спросит, как мы помогли больному, подали ли нуждающемуся, спросит, чем мы поделились с людьми. Это как в притче о вдове, которая внесла самую малую лепту и была принята Господом. Моя актёрская лепта - это моё творчество.

В "Грозе" Катерина вышла в белом платье, монолог её сливался с небесными звуками хорала. Зал замер, и только ангельский девичий голосок сказал: "Алёнушка, это Алёнушка." После занавеса в гримерку актрисы Даниловой вошла старейшая актриса театра Нина Акулова : "Наташа, а ты знаешь,… Девчонки в зале плакали!"

Браво, актриса!

Беседовала Вера Филатова

Валентина Толсточенко

Нежнее нежного лицо твоё, Белее белого твоя рука, От мира целого ты далека, И все твое от неизбежного От неизбежного твоя печаль, И пальцы рук неостывающих, И тихий звук неунывающих речей, И даль твоих очей……. Осип Мандельштам


…Осип Мандельштам в своих вечных стихах угадал самую трепетную, " нежнее нежного" актрису театра им.Островского Валентину Толсточенко. Обладая редким не показным внутренним темпераментом, Валентина Толсточенко всегда имела своего зрителя, зрителя чуткого, интеллигентного, глубоко уважающего Театр. Кто из театралов не помнит спектакль по пьесе Гельмана "Скамейка"? Главная героиня - Она, в исполнении актрисы Валентины Толсточенко(в те годы Долговой) легко покорила сердца зрителей. Мягкие, нежные, пронзительно лиричные краски образа шли от личностного начала самой актрисы. Нелегко найти в её творческом багаже отрицательную роль(хотя и такие присутствуют), потому что краски добра, порядочности и человеколюбия также связаны с характером личным. Не поэтому ли режиссёры видят в актрисе положительный заряд? Образ Елены, созданный Валентиной Толсточенко в чеховском "Дяде Ване", высоко оценен театральной критикой: "Тонкая светотень в филигранной проработке образа Елены позволила актрисе создать поистине чеховский портрет героини". В плеяду неповторимых чеховских портретов актрисы Толсточенко входит и Полина Андреевна в спектакле по пьесе " Чайка". Актрису изысканного камерного "рисунка" мы увидели в спектакле "Театр военных действий барона Мюнхгаузена" по пьесе Туханина и Сеплея в спектакле "Прошлым летом в Чулимске" по пьесе Вампилова, в "Заключенном Второй авеню" Саймана. Режиссеры любят брать на роль актрису Толсточенко в "Островского".Полина в "Доходном месте", Фелицата Шаблова в "Поздней любви" , несмотря на разницу в возрастов в этих образах, актриса не изменяет себе. Вся та же, только ей присущая нежность пастельных тонов, вся та же интеллигентная деликатность в точной проработке образа. Неожиданной потрясающей находкой для публики явилась ее сумасшедшая барынька в "Грозе" Островского. Острая, резкая характерность образа перечеркнула нежные краски. Цепко, с силой человека, помраченного умом, хватаясь за уходящую жизнь, перед публикой явилась женщина, когда-то безжалостно сломанная любовью.

Актриса не для всех, актриса не от мира сего, актриса тонкого нюанса - так оценивают дар Валентины Толсточенко по актёрскому цеху.

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz